Поиск по сайту

Объем ввода новых торговых площадей по всей России оказался самым низким за последнее десятилетие. Об этом сообщает международная консалтинговая компания CBRE.

По данным за 2020 г., в России заработали 192 тыс. кв. м. торговых центров вместо заявленных в начале года 600 тыс. кв. м. Аналитики связывают это с коронавирусными ограничениями в целом в стране, а также в регионах.

В текущем году CBRE ожидает введения почти 400 тыс. кв. м. Такие показатели объясняют тем, что открытие большого количества объектов были перенесены с 2020 г. на 2021 г.

Генеральный директор IDEM Екатерина Гресс рассказала о ситуации, которая складывается в сегменте торговой недвижимости в Нижнем Новгороде. По ее словам, тенденции не отличаются от общероссийских:

Гресс.jpg"Торговая недвижимость в 2020 г. сдала позиции по  инвестиционной привлекательности в отличии от складов. Проекты, которые находились в начальной стадии реализации, были заморожены, проекты с более высокой степенью готовности-отложены. Дело в том, что торговым центрам имеет смысл открываться с загрузкой на уровне 60%. Если пула арендаторов нет, то выход на рынок не будет успешным. Думаю, что отчасти с этим связан и очередной перенос сроков открытия торгово-развлекательного комплекса «Океанис». Надеемся, что он откроется в 2021 г. Каких-то других значимых проектов в этом году в Нижнем Новгороде мы не ждем"

В 2021 г. эксперты ожидают смену форматов внутри торговых центров. Екатерина Гресс отметила, что следует ожидать открытия в ТЦ коворкингов и увеличение доли развлекательных зон, форматов, связанных с образованием и досугом.

Структура якорных арендаторов, по ее словам, остается прежней. На первом месте — продуктовый ритейл, однако хороший трафик генерируют также крупные сетевые магазины формата DIY, такие как «Икея» и «Оби».

«Можно отметить интересную тенденцию: с одной стороны посещаемость торговых центров снизилась на 20-30%, с другой стороны — конверсия выросла. Посетители начали серьезнее планировать посещение торговых центров, чаще всего это целевые визиты, заканчивающиеся покупкой . Однако стоит отметить замедление развития сетей. Особенно тяжело сейчас представителям fashion-ритейл. Думаю, и этот год будет сложным для магазинов, а значит и для торговых центров», — добавила Екатерина Гресс.

Однако можно обратить внимание нижегородские рынки:

С одной стороны — это один из самых старых форматов торговли, многие рынки не современны и не все еще прошли обновление, с другой — рынки очень адаптивны, устояли и в пандемию. Интерес людей к ним не снижается, поэтому, я думаю, что рынки Нижнего Новгорода ждет трансформация. Ожидаем коллаборацию рынков с более современными форматами.


Источник: Деловой Квартал
Иллюстрация: pexels.com