Поиск по сайту

гресс кружочекМинувшим летом мне довелось побывать недалеко от Ниццы, на Лазурном Берегу Франции. В один из жарких дней я отправилась на шопинг в новый ТЦ со странным названием Poligone Riviera («Полигон Ривьера»). Честно говоря, от этой поездки не ждала ничего особенного, кроме разве что нового купальника. Но вояж меня потряс — я оказалась в торговом центре своей мечты.

Вообще, я весьма искушенный в торговой недвижимости человек, поскольку много путешествую и никогда не упускаю возможности изучить торговые объекты стран пребывания. Я их видела столько, что удивить меня трудно. Но Poligone Riviera это удалось.

Poligone Riviera находится в городе Кань-сюр-Мер, на южном побережье Франции, в сердце престижных курортов. Это довольно крупный торговый объект общей площадью 75 тыс. м2. Его название меня заинтересовало: «полигон» не очень подходящее имя для торгового центра. Но оказалось, что одно из значений слова рoligone — «многоугольник», что точно описывает его архитектурный и маркетинговый концепт.


IMG_0034.JPG

Poligone Riviera — настоящий lifestyle center, торговый парк, удачно вписанный в ландшафт, который сохранил природные элементы и даже небольшую речку! Ты будто гуляешь на природе, а вокруг — магазины, рестораны, фонтаны, зоны отдыха.

IMG_0002.JPGIMG_0023.JPG

Спроектирован торговый комплекс по принципу аутлет-центра: отдельные входы в каждый магазин, а сами магазины в основном одноэтажные (исключение — универмаги, где несколько этажей) и расположены блоками. Всего на территории около 150 магазинов. Примерно 80% из них — это fashion-ретейл. Есть сетевые операторы вроде ZARA, COS, & Other Stoties и Mango.

IMG_0021.JPGIMG_0036.JPG

«Якорями» этого необычного торгового комплекса выступают гипермаркет товаров для дома Botanic, большой супермаркет развлекательных товаров Fnac, а также кинотеатр, боулинг и казино! Кроме того, по его территории разбросаны 26 точек общепита — от концептуальных ресторанов до фуд-траков.

IMG_0010.JPG

Входа в торговый центр как такового нет. Ты идешь по небольшой улице, вдоль проезжей части. Переходишь на другую сторону и оказываешься в безупречном мире, где можно неспешно ходить по магазинам, гулять вдоль речки, сидеть в кафе или у фонтана, изучать арт-объекты. Здесь же работает художественная галерея, где проходят выставки современных художников. И никаких продуктовых гипермаркетов! Вокруг мир моды и отдыха, неспешности и глянца…

Парковка у этого молла весьма внушительная — на 3 тыс. машин. Как в учебнике: четыре машины на каждые 100 м2. Въехать туда можно с нескольких сторон и на разные подземные уровни. Вообще, парковка — важная часть любого торгового центра Франции. Ведь в центре городов это едва ли не единственная возможность припарковать авто.

Зонирование Poligone Riviera тоже очень удачное. Специалисты сразу увидят в его плане большую немного неровную «восьмерку» или «гантель». Интуитивно логистика и так понятная: якорные арендаторы — на полукругах, по пути — небольшие магазины, на «перекрестке» — магазины импульсного спроса. Тем не менее несколько планов, буклеты, продуманные указатели не дадут покупателю заблудиться. Пространство удобное для инвалидов и для мам с детьми. На территории много сервисных услуг, вплоть до зарядки электромобилей.

IMG_0007.JPG

Отдельно хочу сказать о туалетах. Находятся они на подземном уровне. Там есть зона «красоты», где женщины могут поправить макияж, не занимая пространство у раковин. Еще одно эффективное и очень нужное решение — вешалки для сумок не только в кабинке, но и у раковин. Больше не надо ставить сумку на пол или на мокрый умывальник! Вечная проблема, о которой ни девелоперы, ни управляющие торгового центра никогда не думают. А ведь хороший сервис в мелочах — это половина успеха!
Подобные торговые центры — это не просто шопинг, а стиль жизни. Их девиз: «Проведи время с удовольствием!» А это высокая планка, которой нужно соответствовать во всем.

IMG_0011.JPGIMG_0037.JPG

Ответственно заявляю, что по совокупности достоинств Poligone Riviera отныне мой фаворит. На втором месте моего личного рейтинга топ-3 лучших торговых центров мира находится торговый комплекс Liverpool One в английском Ливерпуле, который также очень удачно встроен в ландшафт, образует несколько улиц и очень эффективно использует потоки транспортно-пересадочного узла.

thumb_2944196.jpg

А на третьем месте — торговая галерея Nordiska Kompaniet в Швеции, где качественно проработан сервис для самой придирчивой публики (основная аудитория этого комплекса — зажиточные пенсионеры: сухонькие бабульки в перчатках и жемчугах, и дедульки, пьющие шампанское в баре для «своих клиентов»).

nk---nordiska-kompaniet_rectangle.jpg

К слову, Mall of the Emirates с горнолыжными курортами и зонами отдыха не попал в мой топ-3. Каков же главный критерий выбора лучшего торгового центра, на мой взгляд? Это эмоциональный след: то послевкусие и воспоминание, которое остается. И то чувство, когда хочется вернуться.