Поиск по сайту

На протяжении последних двух лет семья депутата нижегородского заксобрания Дмитрия Малухина не может продать здание бывшего культового кинотеатра «Октябрь» на улице Большая Покровская. За кинотеатр просят 250 млн руб., хотя в 2016 году он продавался заметно дешевле, а предыдущим собственникам не дали его снести и построить на главной улице гостиницу. Также за 250 млн в Нижнем Новгороде пытаются продать «Россию» на проспекте Ленина: кинопрокат в этом кинотеатре закончился в начале года, а его владелец «Каро-фильм» снизил цену продажи. По мнению экспертов, кинобизнес сейчас тяжело восстанавливается после ограничений из-за коронавируса, а потенциальные покупатели пока плохо понимают, во что именно можно перепрофилировать бывшие кинозалы.

На сайте «Авито» снова появилось объявление о продаже бывшего кинотеатра «Октябрь». За трехэтажное здание общей площадью 2,34 тыс. кв. м на центральной улице Нижнего Новгорода его собственники просят 250 млн руб., указывая на преимущества большого пешеходного потока. Вместе с кинотеатром продается земельный участок. Продавцы утверждают, что арендаторы помещений — кофейня, стриптиз-клуб и бары — приносят ежемесячно полтора миллиона рублей выручки и компенсируют коммунальные платежи. 

Собственником кинотеатра является Надежда Малухина, мать предпринимателя и депутата заксобрания Нижегородской области Дмитрия Малухина. Получить комментарии у собственников не удалось. Осенью 2016 года семья Малухиных приобрела советский кинотеатр «Октябрь» у братьев Кузнецовых из группы «Электроника», создавших в городе киносеть «Империя грез». Уже тогда прокат фильмов в нем был прекращен, так как владельцы сети признали «Октябрь» нерентабельным, собирались снести кинотеатр и построить на его месте отель. Против сноса кинотеатра была развернута общественная кампания, и братья Кузнецовы решили продать его. По словам председателя совета директоров ГК «Электроника» Сергея Кузнецова, как однозальник «Октябрь» не имел никаких перспектив в кинобизнесе и не мог конкурировать с многозальными кинотеатрами. «Жаль, что тогда пропал наш проект красивой гостиницы, выполненный в стилевом единстве с Покровкой. Если бы мы понимали, как еще можно использовать "Октябрь", то не продали бы его. Но в многозальник его не переделаешь, для концертного зала он маленький, а рестораны — это не наш профиль»,— отметил Сергей Кузнецов. Он добавил, что кинобизнес сейчас довольно тяжело восстанавливается после ковидных ограничений, имея лимиты по количеству зрителей в залах, а простой киностудий привел к довольно скудному ассортименту фильмов и блокбастеров. 

Цену за бывший кинотеатр в 250 млн руб. с учетом выручки от арендаторов господин Кузнецов считает высокой, заметив, что они продавали здание заметно дешевле.

Добавим, что «Октябрь» очередной раз был выставлен на продажу еще в 2019 году, тогда за него просили от 220 до 250 млн руб. 

Также пока не нашлось покупателей на другой советский кинотеатр «Россия», трехзальник на проспекте Ленина, изначально имевший самый большой экран в Нижнем Новгороде. Его продавали с 2019 года за 300 млн руб., а недавно собственник, компания «Каро-фильм», снизил цену до 250 млн. Как сообщили в агентстве по недвижимости, здание кинотеатра продается вместе с земельным участком площадью 1,7 га, на котором в принципе можно организовать любой другой вид бизнеса. Киносеансы в «России» прекратились еще в начале года, запретов и ограничений в ковидный 2020 год прокат не пережил. Ранее покупкой «России» под снос для дальнейшего строительства на земельном участке жилого комплекса интересовались местные девелоперы. Однако сделка не состоялась, так как потенциальных покупателей не устроила цена объекта.

По мнению руководителя консалтинговой компании IDEM Екатерины Гресс, отсутствие спроса на старые кинотеатры обусловлено их специфическим конструктивом с «гребенкой» (уклоном зрительного зала), переделка которого довольно затратна.

Гресс круг.jpgМногие инвесторы не понимают, под какой коммерчески успешный функционал можно перепрофилировать советские кинотеатры, хотя они удачно расположены на проходных местах.

В Москве есть примеры с ADG Group, которая на месте десятков советских кинотеатров строит районные торговые центры, но это комплексный подход с очень серьезными инвестициями. В Нижнем Новгороде индивидуальному инвестору в первую очередь нужно искать функциональные решения под местные реалии рынка»,— заметила Екатерина Гресс.


Источник: Коммерсантъ
Автор: Роман Кряжев
Фото: Роман Яровицын / Коммерсантъ