Поиск по сайту

ЧТО ТАКОЕ «РЕГИОНЫ О РЕГИОНАХ»?

Проект «Регионы о регионах» – это обзорная аналитика рынков торговой недвижимости в разных городах России, объединенных в единую серию.  12 городов, 60 экспертов и актуальная аналитика каждый месяц от экспертов рынка.
Мы подробно расскажем не только о ситуации на рынках торговой недвижимости в отдалении от столицы, но и о том какие наметились тенденции в профессиональном сообществе.

Каждый выпуск тщательно прорабатывается специалистами компании IDEM, работающих в сфере более 10 лет, подтверждая свои выводы мнением региональных экспертов-практиков, глубоко погруженных в бизнес процессы.
 
Пятый выпуск проекта «Регионы о регионах» посвящен Краснодару. Специалисты компании IDEM детально изучили рынок торговой недвижимости Краснодара, выявили особенности и тенденции его развития.


О ГОРОДЕ

Краснодар – самый обеспеченный качественными торговыми площадями город в РФ. Целых 6 суперрегиональных торговых центров работает в этом миллионнике!. В городе насчитывается 16 качественных торговых центров, шесть из них попали в категорию супепрегиональных (площадь более 50 000 м2). По совокупной площади суперрегиональные торговые центры занимают 83% от доли всех полезных площадей торговых центров на рынке города. Такое распределение можно назвать уникальным. Обычно доля крупных ТЦ в городах-миллионниках составляет не более 55-60% от общего объема торговых площадей всех торговых центров.

1.jpg

Но благодаря этому, Краснодар сам является крупнейшим межрегиональным центром торговли, привлекая покупателей не только из Краснодарского края, но и из соседних областей, включая Крым. Общая площадь всех торговых центров (GBA) 1 182 510 кв.м, полезная площадь (GLA) 811 013 кв.м. Обеспеченность качественными торговыми площадями составляет 794 кв.м на 1 000 чел, что больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

2.jpg   3.jpg

зыков кружочек «Еще одной особенностью Краснодара, которая объясняет в том числе «относительно мирное сосуществование» конкурентных ТЦ – это проблемы развития транспортно-дорожной сети: частые заторы и пробки, отсутствие метро увеличивают время передвижения по городу, покупатели тяготеют к объектам, до которых могут добраться хотя бы за 30-40 минут. Таким образом, торговая инфраструктура города делится на условные географические кластеры, где каждый объект обслуживает свой район. Именно поэтому целевая аудитория крупных проектов классифицируется не по мотивам посещения и особенностям покупательского портрета, а по географическому признаку» - обозначит Денис Зыков, руководитель отдела стратегического консалтинга IDEM.


Следует отметить высокий уровень развития ритейла в регионе. Существенное влияние на рынок оказывают местные и региональные сети – в первую очередь продуктового сегмента. Краснодарский край является родиной «Магнита», одного из крупнейших представителей федерального ритейла. Отчетливо прослеживается тенденция развития местных сетей за пределы своего региона: «Табрис», АО фирма «Агрокомплекс» им. Н. И. Ткачева, МПК «Динской», «Алкотека».


Город считается одним из самых перспективных для переезда,

Краснодар активно развивается вширь за счет нового строительства, город считается одним из самых перспективных для переезда, население ежегодно прирастает в среднем на 23800 чел, при этом проблемы дорожно-транспортной сети с одной стороны и набирающий обороты тренд на локальное потребление, стремление потребителей экономить время дают отличные предпосылки для девелопмента районных и микрорайонных ТЦ.

При этом Краснодар, один из первых городов ждет кризис даже таких стабильных форматов, им на смену придут альтернативные проекты: концептуальные комьюнити-центры и стрип-моллы.


Перспективные точки роста для девелоперов

По мнению экспертов местного рынка в Краснодаре не хватает качественных проектов локальных многофункциональных центров, включающих, в том числе, коворкинги. Хотелось бы, не выезжая в центр города, получить качественные возможности: комфортные офисные пространства фитнес, продукты, аптеки, развлекательные центры и услуги. 

Основываясь на анализе рынка торговой недвижимости Краснодара, консультанты IDEM отметили потенциал для его развития за счет небольших многофункциональных центров, с элементами комьюнити.

Подробнее ознакомиться с выводами вы можете, скачав полную версию исследования.


Консультанты IDEM ежемесячно публикуют аналитические обзоры о рынках торговой недвижимости крупных городов РФ в рамках авторского проекта «Регионы о регионах», где текущая ситуация рассматривается не только под призмой статистики, но и глазами местных экспертов.