Поиск по сайту
Эксперты IDEM-консалтинг, совместно с командой девелопера «Ингрупп» завершили разработку концепции коммерческой инфраструктуры ЖК бизнес-класса.
Новый ЖК будет построен в центре Перми. В проекте, примерно, на 1500 жителей, рекомендовано возведение 11 000 кв. м. коммерческих площадей. Эксперты IDEM-консалтинг, совместно с командой девелопера «Ингрупп» завершили разработку концепции коммерческой инфраструктуры ЖК бизнес-класса.
Екатерина Гресс, генеральный директор IDEM-консалтинг:
«В работе над этим проектом перед нашей командой стояла непростая задача разработать концепцию коммерческого блока, который будет составлять около 20% всего объема проекта. Задача коммерции в проектах такого уровня не просто обеспечить жителей комплекса полноценной инфраструктурой и подчеркнуть статус ЖК, но и, с учетом знаковой локации, предложить городу и аудитории, которая живёт и работает в центре, новые кафе и рестораны, а также сервисы и предприятия услуг.
Концепция в этом случае должна учитывать интересы нескольких целевых групп и в тоже время обеспечить приватность жителей комплекса.
Кроме работы над детальным функциональным наполнением, когда мы, понимая высочайший уровень конкуренции в центре города, продумывали формат, назначение каждого помещения, определяли место, обеспечивающее необходимый трафик для всех видов бизнеса, приходилось также решать задачи сложной логистики и обеспечения как разгрузки в условиях плотной застройки, так и достаточной величины гостевого паркинга.
Отдельным вызовом является интеграция крупных форматов: фитнес-клуба с бассейном, супермаркета, детского центра. Размещение таких бизнесов в торговых центрах не является проблемой, то встраивание их в структуру жилого дома требует глубочайшего профессионализма и слаженной работы всех участников проекта и глубочайшей проработки от консалтинговой компании и проектной организации.
Работая над концепцией, мы определили рыночный объем всех необходимых функций, чтобы обеспечить высокую ликвидность коммерческих помещений и создать максимально комфортную среду. Пересмотрели исходный концепт и изменили объем, назначение и расположение коммерческих помещений.
В ходе исследований наши маркетологи выявили неудовлетворенный спрос, учли ключевые особенности территории, которые будут реализованы в будущем (пешеходный бульвар, новые связи улиц). Все это позволило выстроить стройную концепцию коммерческой инфраструктуры, основанную на синергии самых востребованных функций, где связаны эмоциональная и сервисная составляющие. Например, мы рекомендовали заказчику снизить долю ритейла в пользу услуг и задействовать второй уровень только для размещения офисов «А» класса.
Ключевыми элементами концепции станет гастро-кластер, бизнес-центр и премиальный фитнес-клуб с бассейном. В ЖК будет открыто выставочное пространство. Таким образом жилой комплекс превратится в современный многофункциональный комплекс, в котором гармонично сочетаются жилые квартиры, офисы, вся необходимая инфраструктура и комфортные общественные пространства».