Поиск по сайту

Разделы

Реконцепция действующего торгового центра

Реконцепция действующего торгового центра

Постоянное снижение арендного дохода сигнализирует о необходимости изменений в структуре торгового центра и его управлении. Снижение происходит в результате ряда объективных и субъективных причин, раскрываемых ниже. Реконцепция торгового центра под управлением профессиональных консультантов ¬– мощный инструмент для нейтрализации негативных действий обсуждаемых предпосылок.

Заказать услугу

Основная причина постоянного ухудшения финансово-экономических показателей торгового центра – это снижение посещаемости и покупательской активности. В результате сильные арендаторы торгового центра уходят, доля пустующих площадей растет, арендный доход падает.

Предпосылок этому может быть много, основные из них:

o   Рост конкуренции: в зонах доступности вашего торгового центра появились новые, современные торговые центры – более удобные по оснащению, по объемно-планировочным решениям, более привлекательные по набору арендаторов.  Покупательская активность «перетекает» к ним

o   Смещение структуры покупательского спроса: изменились покупательские предпочтения окружающего населения.  В результате набор существующих видов торговли (арендаторов) в галереях вашего торгового центра перестает их удовлетворять

o   Моральное устаревание: ваш торговый центр существенно отстал по архитектуре, по техническим параметрам, по условиям покупательской навигации

o   Неэффективная система административного и инженерного управления: в результате сниженная комфортность, – как по совершению покупок, так и по обеспечению работы арендаторов

o   Некачественный маркетинг

Как правило, наблюдается действие всех этих и других причин в той или иной степени. Для нейтрализации перечисленных предпосылок необходимы соответсвующие изменения в торговом центре.

Совокупность всех параметров, заложенных в действующий торговый объект и призванных адекватно реагировать на вышеперечисленные предпосылки, и есть концепция торгового центра.

Действующая концепция торгового центра со временем может потерять свою актуальность. Её коррекция или изменение, или ввод новых параметров и называется реконцепцией торгового центра.  Решения по реконцепции должны быть основаны на профессиональных исследованиях изменившегося влияния внешних условий, а также эффективности внутренних показателей в торговом центре.

В результате будет внедрена другая концепции торгового объекта, адаптированная к изменившимся реалиям рынка.

 

Признаки необходимости реконцепции торгового центра

  • Растет доля пустующих площадей (если на протяжении трех лет отмечается отрицательная динамика, это важный сигнал)
  • Снижается посещаемость (снижение на 15% за два года говорит о необходимости срочных изменений)
  • Лояльность постоянных посетителей падает
  • Ритейлеры переходят в другие ТЦ, лист ожиданий пуст
  • Ставки аренды повысить не удается – арендаторы начинают уходить
  • Концепция не само-поддерживается, вынужденно «затыкаются дыры»
  • Торговый центр внешне и по интерьеру морально устарел
  • Планировочные решения галерей проигрывают условиям покупательской навигации в конкурентных торговых объектах
  • Явная необходимость реконструкции или капремонта устаревшего здания торгового центра
Своевременная реконцепция торгового центра позволит «настроить» его на новые потребности покупателей и ритейла, вернуть популярность и перейти от
падения выручки к плавному росту дохода.

Как мы подходим к реконцепции, какие ставим задачи?

  1. Проводим анализ всех аспектов текущей работы торгового центра, обозначаем и детализируем источники проблем
  2. Проводим многофакторный конкурентный анализ
  3. Осуществляем маркетинговый анализ, выявляем точки роста, потенциальные уникальные конкурентные преимущества
  4. Изучаем актуальность архитектурно-планировочных решений и работы вертикальных коммуникаций
  5. Организуем опросы и фокус-группы посетителей ТЦ и жителей города, выявляем барьеры и драйверы посещения объекта, причины
  6. С новыми параметрами разрабатываем конкурентноспособную и коммерчески эффективную концепцию. Тестируем на потенциальных арендаторах (проводим предброкеридж)
  7. Наполняем торговый центр арендаторами в соответсвии с разработанной новой концепцией (брокеридж)
  8. Разрабатываем план маркетинга по осуществлению новой концепции
  9. Формулируем комплекс рекомендаций по физическим изменениям в составе здания для усиления эффективности новой концепции
  10. Даем рекомендации по оптимизации управления торговым центром в новых условиях
  11. Производим консалтинговое сопровождение в процессе внедрения новой концепции

IDEM оказывает профессиональные услуги по реконцепции устаревших торговых центров с целью создания современных, эффективных торгово-развлекательных объектов.

Услуги опытных консультантов позволят более оперативно реагировать на любые изменения рынка, что сделает объект более устойчивым и прибыльным.


Результат нашей работы

Заказчик получает четкие рекомендации по ренновации и развитию объекта
на ближайшие 3-5 лет, функциональному зонированию, новому составу арендаторов.

Наш опыт:

IDEM работает на рынке с 2008 года. Наши консультанты провели аудит,
реконцепции и реброкеридж более 50 торговых центров 
в разных городах,
что позволяет нам гарантировать заказчику исключительную экспертизу 
и
грамотный, четкий подход к ренновации и изменениям.