IDEM - Рынок. Финансы. Недвижимость. Иркутск|Екатерина Гресс о росте посещаемости в ТРЦ города в новогодние каникулы 2016-го

На главную

Рынок. Финансы. Недвижимость. Иркутск|Екатерина Гресс о росте посещаемости в ТРЦ города в новогодние каникулы 2016-го

27.01.2016

По данным компании Watcom, посещаемость торговых центров в России на предновогодней неделе 2015 года сократилась на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014-гоВ иркутских ТРЦ, напротив, зафиксировали приток покупателей как в канун Нового года, так и в январские каникулы.

Не посещать, чтобы «не искушать»

На 1,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года сократилась посещаемость российских торговых центров на предновогодней неделе 2015 года, сообщила компания Watcom. Снижение посещаемости по отношению к результатам двухлетней давности составило 20%.

«Это связано с тем, что люди либо уже не имеют возможности на покупку одежды и обуви, либо перешли к более рациональному поведению и предпочитают не посещать ТЦ, чтобы себя ‘не искушать’», – пояснила генеральный директор «IDEM – консультанты по торговой недвижимости» Екатерина Гресс.

Наметился, по словам эксперта, и другой тренд: россияне меньше посещали кинотеатры (падение на 10-15%), предпочтя более доступные цене (а иногда и вовсе бесплатные) музеи и выставки. Многие торговые центры недосчитались посетителей в предновогодние дни и по этой причине.

«Продажи в январе, наоборот, не были провальными, – рассказала Екатерина Гресс, – связано это с падением выездного туризма (на 20-25%), многие представители среднего класса не уехали, как раньше, за границу. Каникулы, распродажи и холодная погода сделали свое дело: эти люди совершали покупки в ТЦ и выправили ситуацию! Кафе и рестораны также ‘получили’ своих посетителей за счет ‘не уехавших’».

А как в Иркутске?

В опрошенных SIA.RU иркутских торгово-развлекательных центрах спада посещения в предновогодние каникулы не зафиксировали.

«Мы пока не можем сравнивать с прошлым годом, но предновогодней посещаемостью и посещаемостью в новогодние каникулы остались довольны, – рассказал управляющий ТРК 'КомсоМОЛЛ' Виталий Аникин. –В целом, за декабрь, по сравнению с ноябрем (одним из самых хороших месяцев по посещаемости у нас), посещаемость в ‘КомсоМОЛЛе’ повысилась более чем на 30%».Рост посещаемости в 10% зафиксировали в предновогодние дни и в ТРК «Модный Квартал». «Если сравнивать последнюю неделю перед новым годом с неделей ранее, то увеличение посещаемости составило 17%,– рассказал Дмитрий Атопшев, партнер, управляющий директор Knight Frank PM. – За десять дней новогодних каникул 2016 года ТРК ‘Модный Квартал’ посетило около 200 000 человек, что на 3,2% больше аналогичного периода 2015 года».

«Что касается продаж, то более всех оправдались ожидания, традиционно, у продуктовиков, ювелирщиков и у тех, кто торгует подарками и сувенирами: парфюмерия, косметика, сладости. Неплохо шли дела на фуд-корте», – поделился Виталий Аникин, «КомсоМОЛЛ».

Выросли в новогодние каникулы и продажи у некоторых магазинов бытовой техники и электроники. Так, в «М.Видео» в Иркутске рост продаж составил 70% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.«На серьезный рост продаж в начале этого года, по сравнению с прошлым, могло повлиять решение многих иркутян остаться на новогодние каникулы дома, а также продолжающееся ослабление курса рубля, мотивирующее людей совершать инвестиционные покупки, – пояснили в пресс-службе компании. – Лидерами продаж в новогодний период в Иркутске стали смартфоны, телевизоры и крупная бытовая техника».

Что дальше?

Несмотря на хорошее начало года, удержать посещаемость иркутских торговых центров на высоком уровне в 2016 году будет задачей не из легких. По мнению гендиректора «IDEM – консультанты по торговой недвижимости» Екатерины Гресс, в 2016 году посещаемость ТРЦ будет падать:

«Рост курса валют и нарастающая неуверенность в завтрашнем дне сделают свое дело». Эксперты прогнозирует, что продажи ритейлеров в среднем сегменте просядут на 15%.

«Лучше всего сегодня чувствуют себя lifestyle- или community-центры, где основой концепции является социальное пространство: музеи, театры, кружки по интересам, обучающие курсы, фитнес-центры и спортивные классы, детские центры занимательных наук, – считает Екатерина Гресс. – Такие ТЦ становятся местом встреч, ‘не давят’ на посетителя, здесь много предприятий питания различного формата (по последней статистике 30% посетителей приходят в ТЦ, чтобы поесть!). Магазины в таких центрах занимают 50-60% площадей, но за счет высокого трафика торговля в таких местах идет хорошо».

Источник






 

Все права защищены. Копирование текстов и материалов с сайта ограничено. Копирование текстов - нарушение авторских прав ООО «Идем», за что предусмотрена ответственность законодательством РФ.