На главную

Портал о недвижимости "Арзстрой" | Прирост торговой недвижимости в Арзамасе ожидается в два раза

26.07.2013

На вопросы отвечает Екатерина Гресс, генеральный директор компании IDEM - консультанты по торговой недвижимости.

1. Расскажите, чем занимается Ваша компания.

Коротко говоря, мы профессионально занимаемся торговой недвижимостью. Любой девелоперский проект, будь то торговый центр, или небольшой магазин всегда сопряжен с серьезными рисками, цена ошибки или неверного решения крайне высока. И задача консультантов IDEM помочь девелоперам, собственникам и управляющим компаниям торговых объектов реализовывать их успешными и финансово эффективными. Компания IDEM оказывает консалтинговые услуги застройщикам и собственникам коммерческой недвижимости по определению наилучших вариантов создания новых объектов, или реконструкции имеющихся строений в коммерческие объекты, мы даем заключение о вероятности успеха замыслов и разрабатываем рекомендации по их воплощению. В основном мы работаем с торговыми центрами во всем их многообразии — от небольших объектов до многофункциональных торгово-развлекательных комплексов. Однако специализация нашей компании - это торговые центры общей площадью от 7 000 до 35 000 кв.м. в регионах России. Мы знаем все о таких проектах, разрабатываем качественные концепции развития объектов недвижимости, подбираем для них лучших арендаторов среди ведущих торговых сетей и, главное, стараемся создать торговый центр популярным и любимым всеми покупателями.

2. Как Вы оцениваете ситуацию с торговой недвижимостью в Арзамасе.

Рынок торговой недвижимости в Арзамасе постепенно становится очень конкурентным, уже сегодня обеспеченность торговыми площадями на 1000 человек составляет 327 кв.м. Для сравнения в Нижнем Новгороде этот показатель равен 597 кв.м. на 1000 человек. Тем не менее, общий объем торговых площадей в Арзамасе в ближайшие несколько лет будет только расти. Уже сегодня, по нашим данным, заявлены к открытию до конца 2014 года 6 новых проектов общей площадью более 45 тыс. кв.м.: ТЦ Манго (ул. Мира, 13), ТЦ Омега (ул. Калинина, 46), ТЦ Оранж (ул. Мира, 26), ТЦ Легенда (ул. 50 лет ВЛКСМ, 22), ТЦ на ул. Карла Маркса, а также 2-я очередь «Мебельной ярмарки» (ул. Калинина, 47). Если все эти проекты будут введены в эксплуатацию, то средняя обеспеченность торговыми площадями по городу возрастет почти в 2 раза и составит 649 кв.м. на 1000 человек. «Количественный рост» рынка приводит и к его качественным изменениям. С каждым новым проектом улучшается сервис, архитектура и инфраструктура торговых центров. Это не может не привести к перераспределениям покупательских потоков и потери посетителей в несовременных, морально устаревших объектах. Это нормальное и закономерное развитие рынка, когда срок работы торгового комплекса в среднем составляет 5-7 лет, после чего неминуемо интерес к нему падает и выходом из сложившейся ситуации становится только проведение реконцепции, а в некоторых случаях и редевелопмента здания, т.е смены его функционального назначения.

3. Сейчас ведется строительство 3 ТЦ и 1 рынка, с чем связан такой бум в торговой недвижимости?

Город маленький. Арзамас действительно маленький, и еще несколько лет назад операторы розничной торговли не готовы были открывать свои магазины в городах с населением около 100 тыс. человек. Сейчас ситуация несколько изменилась: торговые сети пересмотрели свои концепции и адаптировали форматы своих магазинов для подобных региональных проектов. Сегодня у нас есть активные заявки от ритейлеров различных товарных групп на города с числом населения подобно Арзамасу. А спрос рождает предложение. Кроме того, одного прибыльного и успешного проекта стало достаточно для того, чтобы продемонстрировать арзамаским предпринимателям потенциал этого рынка. Бум действительно заметен и конкуренция становится все ощутимее. Поэтому можно предположить, что по результатам этого бума на рынке успешными станут лишь те проекты, в основе которых была заложена грамотная и конкурентно способная стратегия развития объекта.

4. Что из развлечений для горожан планируется в новых ТЦ? Что для комфорта посетителей будет создано в Манго и Омеге и чем они, будут отличаться от уже действующих ТЦ в городе?

В ТЦ Омега, который откроется в следующем году, будет работать современный многозальный кинотеатр, демократичный и качественный ресторанный дворик с интересными концепцими, а также организована зона фудкорта. Кроме того, там же будет располагаться крупноформатный супермаркет товаров для детей и небольшая развлекательная зона для юных покупателей. ТЦ Манго, готовящейся к открытию уже осенью, не предполагает развлекательной составляющей. Однако он, в свою очередь, сможет предложить жителям города новые торговые марки и будет ориентирован на сегмент рынка «средний/средний минус». Там откроется еще незнакомый арзамасцам супермаркет продуктов «Мираторг», универмаг одежды «Gloria Jeans», «ЦентрОбувь», супермаркет детских товаров «Мир детства». Кроме того, это будет современный и качественный торговый центр, оборудованный эскалаторами, грузовыми и пассажирскими лифтами, понятной и удобной системой навигации.

5. Насколько трудно привлечь известные сети в город с малым населением? Основные сложности?

Это достаточно сложная и порой даже ювелирная работа. С одной стороны, необходимо работать с опасениями операторов розничных сетей относительно каждого подобного проекта, с другой стороны, для того чтобы объект был действительно успешен и популярен среди жителей, необходимо тщательно следить за соответствием пула арендаторов концепции объекта. Для этой работы необходимы, в первую очередь, налаженные связи с сетевыми операторами, отработанная методика их привлечения и опытные специалисты. Кроме того, очень важно выгодно представить такие проекты в профессиональном сообществе, именно поэтому мы часто представляем строящиеся торговые центры на выставках по коммерческой недвижимости – это дает отличную возможность познакомить с будущим ТЦ торговые сети, провести переговоры, заключить договора.

6. Многие горожане хотят увидеть Ашан, или хотя бы Ашан сити насколько реально увидеть его? С кем ведутся переговоры?

С кем уже подписаны контракты? Якорных арендаторов ТЦ Манго мы уже обозначили, что же касается ТЦ Омега, второго объекта в Арзамасе брокериджем которого занимаются консультанты IDEM, то о них пока еще рано говорить. На сегодняшний день договора аренды еще не подписаны. Но в ходе разработке концепции этого объекта, мы исследовали покупательские предпочтения и потребности населения. И, конечно, нам известно о желании горожан увидеть в ТЦ Омега крупный и качественный гипермаркет. Сейчас мы работаем над этим. В любом случае, уже сегодня мы можем сказать, что якорными арендаторами ТЦ Омеги станут действительно крупные сетевые операторы - мощные якори, способные притянуть покупательские потоки со всего Арзамаса и Арзамаского района. ТЦ Омега предложит покупателям продовольственный гипермаркет с самым современным оборудованием и системой самообслуживания клиентов, супермаркет спортивных товаров, супермаркет детских товаров, супермаркет товаров для дома, кинотеатр. Кроме того, большая парковка и удобные подъезды, остановка общественно транспорта рядом сделают объект доступным для всех жителей города. Как только договора аренды будут подписаны, мы объявим названия сетей.






 

Все права защищены. Копирование текстов и материалов с сайта ограничено. Копирование текстов - нарушение авторских прав ООО «Идем», за что предусмотрена ответственность законодательством РФ.