На главную

Биржа | Поднимут ли новые нижегородские «канатки» цены на недвижимость в Заречной части?

01.05.2013

Пока цена квадратного метра жилья в Заречье – рабочей окраине и «спальном» районе Нижнего – на 20-25% ниже, чем в Нагорной части города – его административном, деловом и культурном центре. Реализация нового проекта может изменить ситуацию.

Как это было
Проект трех новых канатных дорог намерена реализовать та же французская компания POMA, которая построила первую «канатку» через Волгу – между Нижним Новгородом и Бором. Соглашение с правительством Нижегородской области и презентация проекта состоялись в марте 2013 года на международной выставке MIPIM-2013 во Франции. Заместитель губернатора региона Наталья Казачкова уверена: новые дороги «существенно повлияют на развитие транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода, что особенно важно в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года». Она обещает полную поддержку проекту со стороны областного правительства.

Самым масштабным из трех проектов эксперты назвали канатную дорогу «Автозавод – Щербинки». Ее протяженность составит около 6,4 км, пропускная способность – 1-1,5 тысячи человек в час. Ориентировочная стоимость проекта – 1,5 млрд руб. «Верхняя» станция канатной дороги будет расположена рядом с пригородной автостанцией в микрорайоне Щербинки, а «нижняя» – в центре Автозаводского района рядом со станцией метро «Парк Культуры».

Вторая канатная дорога носит проектное название «Стадион». Она свяжет стадион, который будет построен в микрорайоне «Мещерское озеро» к ЧМ-2018, с Нагорной частью Нижнего Новгорода. «Верхняя» станция, согласно представленному проекту, будет расположена на набережной Федоровского. Протяженность дороги составит около 2 тыс. м, пропускная способность – тысяча человек в час. «Цена вопроса» – 850 млн руб.

Третья соединит станцию метро «Заречная» и проспект Гагарина (на пересечении с улицей Терешковой). Протяженность – около 3,1 тыс. м, пропускная способность – 1-1,5 тысячи человек в час, инвестиции – 950 млн руб.

«Уже больше года канатная дорога «Нижний Новгород – Бор» соединяет два берега Волги. Расстояние по карте всего 3 км, а по автомобильной дороге – целых 27 км. Это технологический и социально-экологический успех. Кроме того, это коммерчески успешный проект. Я рад, что правительство Нижегородской области приняло решение о строительстве еще трех канатных дорог, – говорит Посол Франции в России Жан де Глиниасти. – Этому примеру смогут с пользой для себя последовать другие российские регионы, страдающие от транспортных пробок».

Депутат Думы Нижнего Новгорода, генеральный директор ГК «Кварц» Дмитрий Кузин добавил, что канатные дороги расширят выбор доступных горожанам транспортных средств. «Канатные дороги, которые свяжут Заречную и Нагорную части города, могут заметно улучшить транспортную ситуацию», – отметил он. По мнению депутата, проблема пробок на мостах в часы «пик» касается значительной части горожан. «Канатные дороги станут хорошей альтернативой», – считает Дмитрий Кузин. Он отметил, что появление трех переправ через Оку сделает Нижний Новгород еще более востребованным туристическим маршрутом.

Новые центры притяжения
Большинство экспертов склоняются к мнению, что новые канатные дороги повлияют на рынок недвижимости региона – прежде всего на объекты вблизи станций этих переправ.

Генеральный директор IDEM (консультант по торговой недвижимости) Екатерина Гресс отмечает, что компании, которые занимаются строительством объектов коммерческой недвижимости, должны воспринимать проекты канатных дорог как дополнительные источники трафика и учитывать их при планировании новых объектов.

«Мы прогнозируем заметный рост ставки аренды (на 10-20%) на коммерческие помещения в непосредственной близости от запланированных станций канатной дороги после их запуска. Однако в целом покупательские потоки города изменятся несущественно», – считает Екатерина Гресс. По ее мнению, открытие станции канатных дорог на набережной Федоровского подстегнет развитие этой территории с точки зрения розничной торговли. Пока из-за плохой транспортной доступности там сравнительно небольшой пешеходный поток, хотя оттуда открывается один из лучших видов на город.

Директор по продажам АН «Адрес», вице-президент Нижегородской гильдии риэлторов Елена Соловьева согласна с тем, что в первую очередь вблизи станций будет развиваться коммерческая недвижимость. К этим местам «подтянутся» остановки транспорта, станет более оживленной торговля, придут более крупные торговые сети. Соответственно, повысится стоимость аренды на коммерческих объектах.

Будет развиваться и инфраструктура, а это со временем приведет к подорожанию квадратного метра жилья в этих местах, считает Елена Соловьева. По ее мнению, постепенно стоимость квартир вблизи станций канатных дорог приблизится к стоимости в центрах близлежащих микрорайонов.

Руководитель информационно-аналитической службы ГК «Триумф» Ирина Солнцева также уверена, что станции канатных дорог станут центрами притяжения предприятий торговли и услуг. В этих местах появятся объекты формата street retail, а в существующих точках повысится арендная плата.

Старший аналитик ИФК «Солид» Артур Ахметов считает, что в торговые площади вблизи станций канатных дорог уже будет заложен повышающий коэффициент на возможную прибыль. «Но, по большому счету, владельцы такой недвижимости не будут в выигрыше, так как “до” и “после” чемпионата по футболу канатная дорога будет вести перевозку в основном местных жителей, чьи финансовые возможности не позволят совершать дорогие покупки. На мой взгляд, именно поэтому массового строительства коммерческой недвижимости рядом со станциями канатных дорог ожидать не стоит», – говорит он. По мнению эксперта, логичнее было бы на время соревнований установить здесь легко собирающиеся и разбирающиеся торговые ряды.

«Что касается крупных проектов по строительству жилой недвижимости, то, вероятно, вблизи станций канатных дорог можно ожидать строительство новых комплексов эконом-класса, где стоимость квартир будет выше на 7-10%, чем в других проектах», – прогнозирует Артур Ахметов.

Что с ценой жилья?
Если в оценке влияния новых канатных дорог на коммерческую недвижимость эксперты в целом единодушны, то в вопросе о влиянии канатных дорог на жилую недвижимость их мнения разнятся.

Ирина Солнцева считает, что открытие еще трех переправ через реку сблизит стоимость жилья в Нагорной и Заречной частях Нижнего Новгорода. Пока цены на квартиры в Заречье ниже примерно на 20-25%.

«Для нашего города-миллионника Ока, несмотря на четыре действующих моста, остается трудно преодолимой преградой, – говорит эксперт. – Транспортный поток увеличивается из-за роста числа личных автомобилей, это создает постоянные пробки, в том числе и на мостах». По ее мнению, введение еще трех переправ через реку снизит остроту проблемы. Но это, по словам Ирины Солнцевой, вовсе не отменяет необходимость строить новые качественные дороги и развязки.

По мнению эксперта, расположение новых канатных дорог выбрано удачно. Например, микрорайон Мещера сейчас активно застраивается. Проспекты Ленина и Гагарина – основные автомагистрали в Нижней и Верхней частях города – теперь соединятся, кроме моста, еще одной переправой.

«Со временем это примерно на 10% приблизит стоимость жилья в Заречной части Нижнего Новгорода к «ценнику» в Нагорной, – считает Ирина Солнцева. – Однако процесс этот не быстрый». Она сомневается, что цены на жилье на разных берегах сблизятся после запуска канатных дорог через Оку. По ее мнению, значительно больше на цены квартир повлияет развитие в метро. Напомним, метро в Верхнюю часть Нижнего Новгорода было запущено 4 ноября 2012 года. По данным Нижегородстата, перевозки пассажиров метрополитеном в регионе в декабре 2012 года повысились по сравнению с декабрем 2011-го на 42,3%.

Директор риэлторской компании «Сорочан – недвижимость» Сергей Сорочан считает, что канатные дороги вряд ли повлияют на рынок недвижимости, поскольку идет «автомобильный бум»: нижегородцы предпочитают передвигаться на собственном авто. «После работы люди еще заезжают в магазины за покупками, а с канатной дорогой такой свободы не будет», – утверждает эксперт. Кроме того, отмечает он, до станции канатной дороги еще надо добраться, а после переправы – доехать до конечной точки маршрута. «Канатная дорога – это дорога прогулочного дня, но никак не ежедневная, – говорит Сергей Сорочан. – Хотя с точки зрения туризма это и красиво». По его мнению, целесообразнее было бы построить вместо канатных дорог еще один мост через Оку.

Автор: Екатерина Чичурина






 

Все права защищены. Копирование текстов и материалов с сайта ограничено. Копирование текстов - нарушение авторских прав ООО «Идем», за что предусмотрена ответственность законодательством РФ.