На главную

От дизайна к развлечениям. Каков «рецепт» успешного торгового центра будущего

09.10.2018

3 октября 2018 года в современном пространстве ART-SPACE в Москве состоялось бизнес ток-шоу «Искусство создания успешного многофункционального развлекательного пространства», организованное Ассоциацией поставщиков товаров и услуг «Бизнес для бизнеса». Эксперты рынка торговой недвижимости, представители креативной индустрии, поставщики товаров и услуг для создания многофункциональных центров обсудили самые актуальные форматы недвижимости, будущее торговых центров в новой парадигме покупательского поведения и наступления тотальной диджитализации.

Конференцию открыл доклад управляющего партнера и генерального директора компании «IDEM – Консультанты по торговой недвижимости», председателя торгового Комитета Российской гильдии управляющих и девелоперов Екатерины Гресс. Она рассказала о новых форматах торговой недвижимости, о концепциях, которые будут популярны и востребованы в будущем, о новых трендах, о том, как инсталлировать фудмаркеты в торговый центр и какую выгоду это может принести объекту.

«Уже несколько лет я акцентирую внимание профессионального сообщества на изменении поведения покупателей и выходе в активное потребление поколения миллениалов, их поведению, предпочтениях, вкусах, ведь их уже около четверти от общего чиста потребителей! Молодые люди, родившиеся в эпоху технологической революции, покупают и потребляют по-другому. Это поколение с девизом «Владеть только самым необходимым», поколение, которое отрицает бездумное и нерациональное потребление. Они не стремятся обзавестись недвижимостью и автомобилями, то есть тем, чем, например, наше поколение стремилось обзавестись всеми силами, – а предпочитают тратить деньги на эмоции: путешествия, общение, досуг. Поэтому современные объекты недвижимости должны предлагать в концепции форматы и решения, отвечающие этим запросам», – подчеркнула Екатерина Гресс.

Участники ток-шоу рассказали о возможностях синергии индустрии шопинга и развлечений, подискутировали на тему, как монетизировать edutainment-форматы, какие развлекательные пространства сегодня наиболее популярны и являются генераторами трафика. Например, батутные парки и скалодромы, по мнению некоторых экспертов, достаточно затратны в организации, но не дают денежных потоков, ожидаемых управляющими торговых центров. Другие участники мероприятия, напротив, считают, что такой формат активного отдыха в торговом центре по-прежнему уместен и приносит необходимый доход.

Еще одной темой дискуссии стали оформление и дизайн торгового центра с целью создания эффективной коммуникации с потребителем и вовлечения его в пространство объекта. Из-за ежегодного снижения посещаемости объектов торговой недвижимости и уменьшения размеров покупательской корзины и среднего чека основной задачей управляющих стало удержание покупателя в торговом центре. Эксперты обсудили, как создать для покупателя, пришедшего в торговый центр, комфортную обстановку, чтобы он стремился провести там как можно больше времени.

Участники конференции сошлись во мнении, что именно атмосфера торгового центра является одним из определяющих стимулов как для посещения, так и для пребывания человека в комплексе. При этом должны быть максимально использованы все возможности – медиаэкраны, привлекательные фасады, внутренний дизайн, озеленение торговых центров, уютные кофейни, игровые зоны и т.д. Несомненно, важна организация магазинов – насколько освещены их витрины, как торговый центр распланирован и зонирован. В этом вопросе любая деталь имеет значение.

«К счастью, сегодня профессиональное сообщество говорит о таких нюансах. Как раз в эпоху высокой конкуренции именно подобные, казалось бы, незначительные аспекты выходят на первый план. В настоящее время торговые центры конкурируют за каждого потребителя, и успешные форматы будущего должны уделять внимание созданию дружелюбной комфортной среды и отличительной, я бы сказала, уникальной атмосферы», – резюмировала Екатерина Гресс.

Ток-шоу собрало представителей таких известных компаний, как Knight Frank, Portner, Crocus Group, M1 Solutions, Malltech, группа компаний «Регионы» и других.






 

Все права защищены. Копирование текстов и материалов с сайта ограничено. Копирование текстов - нарушение авторских прав ООО «Идем», за что предусмотрена ответственность законодательством РФ.