На главную

IDEM проводит комплексное обновление Сормовского рынка

12.10.2018

Одной из востребованных услуг компании ИДЕМ является разработка концепции и приведение к современным стандартам розничных продовольственных рынков. Консультантами было реализовано семь проектов в разных городах РФ. Компания регулярно проводит конференции и  проперти-туры на лучшие рынки и фудмаркеты России, включая Москву и Подмосковье, Санкт-Петербург, Уфу, Воронеж. Благодаря компетенциям и опыту специалистов, компания ИДЕМ была выбрана для разработки проекта комплексной реконструкции одного из старейших и известнейших рынков Нижнего Новгорода – Сормовского.

 

"Год назад наша компания приступила к анализу и аудиту работы рынка - говорит Юрий Малов, руководитель исследовательской группы, маркетолог-аналитик IDEM, - были проведены глубокие исследования конкурентной среды, опросы, фокус-группы посетителей. Подготовка стратегии развития рынка была завершена в феврале 2018 г."

В разработанной стратегии было предложено оптимальное зонирование и расположение павильонов рынка, максимальное использование капитальных строений рынка, современный внешний вид, обеспечений комфортных условий как покупателям, так и арендаторам рынка, использование современных технологий торговли. Учтены основные пожелания покупателей рынка по комфорту, условиям покупок и оплаты, наполнения товарных групп и услуг на рынке. Не остались в стороне и пожелания арендаторов по условиям работы, взаимодействию с управляющей компанией рынка.

Компания ИДЕМ приступила к управлению проектом   преобразования рынка и его коммерческой маркетинговой деятельностью.  Работы по реформированию деятельности рынка носит комплексный характер, мы координируем работы  многих специалистов: архитекторов, дизайнеров, поставщиков программного обеспечения и торгового оборудования. Специалисты ИДЕМ практически внедряют новые для Сормовского рынка технологии - от сбора и вывоза мусора до информационных систем, позволяющих менеджменту и собственникам рынка оперативно получать информацию по финансово-экономической деятельности рынка, отслеживать выполнение запланированных промежуточных результатов.

Была разработана «дорожная карта» преобразований, которая включала несколько этапов. Первый, «неотложные меры», которые не требуют больших вложений, но принесут значимый эффект, Второй требующий уже больше времени, сил и средств, включает реконструкцию отдельных зданий. Третий этап связан с новым строительством, установкой новых павильонов, приданию рынку завершенного  образа открытого современного комфортного пространства.

Первый этап был связан с разработкой детальных стратегий и планированию, эффективным зонированием, перемещением арендаторов, внутреннему аудиту, проведением тендеров на выполнение проектных и строительных работ. Этот этап был незаметен посетителям, мало сказывался на внешнем виде рынка, однако вызвал беспокойство тех, кто торгует на рынке, кто дает доход собственнику рынка, арендаторам. В этот период фокус маркетинговых коммуникаций был сосредоточен на взаимодействии с арендаторами.

Второй этап начинался с приведения в порядок территории рынка, закрытию отдельных павильонов, демонтажу торгового оборудования как внутри павильонов так и на улице.  На втором этапе появились синие заборы, ограждающие реконструируемую территорию рынка.

 

Шестого октября произошло первое значимое событие - открылся в реконструированном виде павильон фермерских продуктов – «сердце рынка». В этом павильоне сосредоточены  продукты- мясо, птица, яица, молоко и молочные  продукты, гастрономии, замороженные  продукты, скоро появится полноценный рыбный отдел. Павильон расширили, переместили рубочную, холодильнное оборудование, установили дополнительные общедоступные санитарно-технические приборы. Продавцы получили привлекательную единую форму и упаковку с символикой рынка. Требовалось учесть обязательные интересы всех участников, вплоть до выделения отдельных холодильных камер для халяльной продукции. Поиск компромиссных решений был успешен. Улучшение почувствовали все:

 

Покупатели в светлом и чистом павильоне, в каждом из двух залов которого все можно охватить взглядом. Теперь  все продукты можно выбрать и приобрести в одном месте, съэкономить время на поиске и переходам по территории рынка. Преобразования не ограничиваются только реконструкцией павильона, в настоящее время за многие продукты на рынке можно расплатиться банковской картой. Раньше нарекания вызывала теснота, лужи и грязь в уличных проходах по рынку. За «синими заборами» кипела работа не только внутри, но и снаружи зданий. Был положен новый асфальт, с проходов убрали старые лотки.

Удобнее стало продавцам. Потоки покупателей сконцентрировались, товар и продавцы видны для большего количества покупателей. Нет незаполненных пространств,  товары одной группы не размазаны по рынку, нет ощущений пустоты в товарных группах или отсутствия покупателей.

Шаг за шагом происходит постепенное улучшение работы рынка. Открытие обновленного павильона зримо показывает посетителям направление переустройства рынка, является важной вехой на дорожной карте преобразований рынка. Открытие павильона было проведено ярко и торжественно, вызвало большой интерес посетителей, но не прерывался главный процесс на рынке – торговля.

Многим посетителям рынка запомнятся проведение конкурсов, бесплатных мастер-классов ориентированных на посетителей с детьми. Можно было поесть ароматный плов и шашлык. На торжестве могли побывать все желающие, программа праздника предусматривала несколько часов развлечений, конкурсов и работы мастер-классов.

 

Следующий важной вехой будет установка красивых современных киосков для торговли разнообразными сладостями, пряностями. Перед Новым Годом рынок преобразится и станет напоминать рождественские рынки европейских городов разноцветными огнями, аттракционами, фигурками, разукрашенными елками, ароматами сладостей и готовящейся еды. Это привлечет новых посетителей, которые станут новыми покупателями, увеличит лояльность к рынку.

"Уверен, что скоро в программу проперти-туров ознакомления с лучшими практиками отрасли можно будет включать посещение Сормовского рынка в Нижнем Новгороде", - говорит Юрий Малов.






 

Все права защищены. Копирование текстов и материалов с сайта ограничено. Копирование текстов - нарушение авторских прав ООО «Идем», за что предусмотрена ответственность законодательством РФ.