На главную

Екатерина Гресс выступила на Международном инвестиционном форуме по недвижимости PROESTATE

22.09.2017

Концепция мероприятия предусматривала отдельные стратегические сессии. Лидеры отрасли посетили бизнес-площадку с целью поговорить на ключевые темы.

Екатерина Гресс, генеральный директор «IDEM – Консультанты по торговой недвижимости», приняла участие в региональном бранче «Недвижимость в регионах: формула производительности» утром, 13 сентября, где выступила со спичем на тему реконцепций ТРЦ в регионах. 

Екатерина ГРЕСС: «Обсуждая сегмент ТРК, мы пришли к выводу, что рынок ТЦ начинает входить в новую фазу развития, и это объясняется несколькими причинами.

Во-первых, кризисом индустрии. Российскому рынку ТРЦ всего 20 лет, но за эти годы произошла серьезнейшая трансформация форматов, качественные объекты, открытые сегодня и 15-20 лет назад отличаются кардинально! Потребитель может выбирать и выбирает современные объекты, соответственно, многие ТЦ старше 7 лет ждет обновление.

Во-вторых, финансовым кризисом – спрос до сих пор не восстановлен, многие сети остановили свое развитие или развиваются очень осторожно, существует профицит площадей. Несмотря на низкую активность девелоперов торговой недвижимости на рынке, поглощение объектов  идет медленно, вакансия немного снижается, но все равно остается выше докризисной. В такой ситуации управляющие компании вынуждены привлекать новые и нестандартные форматы торговли и услуг, нестандартные для ТЦ еще 5 лет назад! Происходит постепенный «сдвиг» традиционных форматов, меняются концепции торговых центров.

В-третьих, кардинально изменилась парадигма потребления в связи с приходом поколения миллениалов, в идеологии которых на первом месте  - эмоции и путешествия, а не материальные приобретения. Соответственно, сменились и критерии шопинга, к тому же, потребитель стал рациональным и экономным.

Происходит постенное  переформатирование рынка, и уже в 2014 году мы стали говорить о появлении новых форматов - это лайфстайл центры, когда ТЦ становится не местом шоппинга, а местом досуга! Магазины перемежаются с ресторанами, развлекательными и обучающими форматами, кофейнями, зонами отдыха и центрами спортивной активности! Именно такие объекты будет выбирать покупатель  в ближайшие годы!».

Екатерина добавила, что географически реконцепция начинается со столицы и СПБ, там, где торговая недвижимость появилась раньше, именно здесь мы увидим первые примеры масштабной реконцепции, вслед за столицами последуют миллионники, далее остальные города, где конкуренция высокая.  Важно отметить, что  главной предпосылкой реконцепции является не устаревание ТЦ, а конкуренция и уровень новых конкурентов!

Формат  и время делового бранча позволили экспертам рынка недвижимости из регионов РФ еще до открытия  форума обсудить самые актуальные темы, обменятся опытом, поднять первостепенные проблемы рынка и получить ответы и мнения коллег из разных городов! 







 

Все права защищены. Копирование текстов и материалов с сайта ограничено. Копирование текстов - нарушение авторских прав ООО «Идем», за что предусмотрена ответственность законодательством РФ.