Поиск по сайту
В первом полугодии 2019 года выход новых международных брендов на российский рынок оказался значительно скромнее, чем годом ранее. С начала года на рынок России вышли только 7 брендов против 15 в 2018 году. А покинули рынок 5 брендов против 4 за аналогичный период предыдущего года.
Во 2-м квартале этого года в России дебютировали только три бренда, тогда как годом ранее их было пять. Так, за последние три месяца в России появились британский премиальный ретейлер мужской одежды Hackett London (он открыл фирменный магазин в столичном ТЦ «Метрополис»), премиальный бренд спортивной одежды EA7 Emporio Armani (его магазин появился в ТРЦ «МЕГА Теплый стан») и люксовый мужской бренд одежды Off-White (в качестве корнера он разместился в ЦУМе).
Также как и бренды, вышедшие на рынок в 1 квартале 2019 года (в их числе, американские Cult Gaia и DKNY Sport, японский A Bathing Ape (Bape) и датский Rains) новички второго квартала это бренды сегмента «одежда, обувь, белье» ценового уровня «выше среднего» и «премиум».
Между тем, эксперты отмечают, что россияне стали скромнее тратить деньги. «Реальные располагаемые доходы населения в 1-м квартале 2019 года сократились на 2,3% год к году. Реальный рост заработной платы тоже замедлился – с 7,6% в мае 2018 года до 2,8% в аналогичном месяце этого года. Неудивительно, что потребители предпочитают дисконтные магазины, увеличивается доля дискаунтеров и становятся актуальны аутлет-центры», - говорят эксперты JLL. Сейчас в Москве строят сразу три аутлет-центра. Два из них суммарной арендуемой площадью 61 тыс. м2 выйдут на рынок уже в этом году. В результате предложение на московском рынке аутлетов за 2019 год вырастет на 72% и достигнет 145 тыс. м2, уточнили в JLL.
Российский рынок (и в первую очередь московский) остается интересным для зарубежных брендов. Но из-за осторожного потребительского поведения и нехватки качественных площадей (во 2-м квартале 2019 года доля свободных площадей в Москве составила 4,1%, что на 0,2% ниже показателя предыдущего квартала) новые международные игроки долго изучают рынок и тщательно выбирают площадки для открытия первой точки продаж. В большинстве случаев ретейлеры не готовы инвестировать напрямую, поэтому привлекают местных партнеров для устранения логистических и операционных сложностей. Кроме того, для развития бренды стараются выбирать проверенные локации с высокими показателями трафика и конверсии, проявляя таким образом осторожность и минимизируя риски.
Георгий Перельман, директор компании Perelman Group
В Россию приходит меньше брендов по нескольким причинам. Во-первых, многие лидирующие по всему миру бренды уже здесь представлены. Во-вторых, российский рынок достаточно рисковый для европейских и американских компаний, потому что у нас есть бюрократия, различные барьеры. В-третьих, в последнее время рынок не растет, он не показывает позитивной динамики. И еще один сложный момент - наличие (вернее отсутствие) свободных торговых площадей. Я знаю несколько компаний, которые зашли в нашу страну еще несколько лет назад, но в торговых центрах их не ждут с распростертыми объятиями. Места заняты.
Измениться этот тренд может только в том случае, если российская экономика и розничный рынок начнут расти, и ретейл нашей страны станет более интересным для иностранцев. Любая иностранная компания готова идти на риск, если есть хорошие результаты продаж. В России сейчас это никто гарантировать не может, а риски у нас остаются.
Виктор Князев, руководитель отдела торговой недвижимости компании «IDEM - консультанты торговой недвижимости»
Вслед за европейцами и американцами покупатели нашей страны стали значительно меньше тратить денег на fashion. Отсюда вывод — рынок не вырос, и даже уменьшился. Последние несколько лет у нас в стране отрицательный баланс так называемой «миграции брендов» — они заходят меньше, чем уходят. Почти все глобальные бренды fashion либо сейчас существуют на российском рынке, либо были здесь ранее и ушли из-за разных причин. На наш взгляд, инвестиционных предпосылок для активной экспансии брендов fashion в данный момент нет.
Вторая причина — снижение покупательской способности в России. Потребитель стремится экономить, поэтому изучает аутлеты, дисконт-магазины и off-price магазины.