На главную

АНАЛИТИКА торговых центров НИЖНЕГО НОВГОРОДА. ИТОГИ 2015 Года. ПРОГНОЗы на 2016 год.

28.12.2015

По состоянию на декабрь 2015 года в Нижнем Новгороде функционирует порядка 130 торговых объектов, именуемых торговыми центрами. Консультанты IDEM, руководствуясь международными стандартами, выделяют 29 качественных торговых центров в Нижнем Новгороде суммарной арендопригодной площадью 779 159 кв. м.

Исходя из классификации, принятой в компании IDEM, под качественным/профессиональным торговым центром понимается торговый центр арендопригодной площадью от 5 000 кв. м с эффективной концепцией, имеющий в своем составе один или несколько крупных якорных арендаторов и торговую галерею, представленную международными, федеральными и/или региональными ритейлерами.

Обеспеченность качественными торговыми площадями в Нижнем Новгороде на сегодня составляет 615 кв. м. на 1000 человек.

Рисунок 1. Качественные торговые центры Нижнего Новгорода

 

В сравнении с другими городами-миллионниками по обеспеченности качественными торговыми центрами на 1000 человек, Нижний Новгород находится на третьем месте (615 кв. м.), уступая Санкт-Петербургу (715 кв. м) и Екатеринбургу (656 кв. м.)

Рисунок 2. Обеспеченность качественными торговыми площадями на 1000 человек в городах-миллионниках

 

Таблица 1. Средняя заработная плата и обеспеченность торговыми площадями по городам-миллионникам.

Прирост качественных торговых арендопригодных площадей в Нижнем Новгороде по итогам 2015 года составил 164 000 кв. м., или 27%. Это рекордный для города показатель прироста качественных торговых площадей. Такой рост стал возможен в том числе за счет ввода двух суперрегиональных ТЦ (Небо и Жар птица)

Рисунок 3. Динамика прироста качественных торговых площадей в Нижнем Новгороде

 

Рисунок 4. График обеспеченности качественными торговыми площадями на 1000 человек. Уровень конкуренции среди торговых центров (источник IDEM)

Показатель обеспеченности качественными торговыми площадями близкий к 450 кв. м. на 1000 человек и выше принято считать показателем развитости торговой недвижимости в городе.

В 2013 году Нижний Новгород преодолел показатель обеспеченности в 450 м. кв./1000 чел. А в текущем 2015 году Нижний Новгород превысил планку в 600 м. кв./1000 чел.

Когда показатель насыщенности приближается к 600 м. кв./1000 чел., начинается усиленная борьба за арендаторов и покупателей, происходит вытеснение с рынка «слабых» объектов

 

Торговые центры Нижнего Новгорода, открывшиеся в 2015 году.

В 2015 году в Нижнем Новгороде было открыто 5 торговых центров:

Торговые центры, открывшиеся в 2015 году

ТРЦ «НЕБО»

Адрес: ул. Большая Покровская, 82

Общая площадь: 131 000 кв.м

Полезная площадь: 69 000 кв.м

Якорные арендаторы: Максимилиан, Koton, H&M, М.Видео, Детский мир, Уютерра

 

 

ТРЦ «Жар-Птица»

Адрес: пл. Советская, 5

Общая площадь: 100 000 кв.м

Полезная площадь: 60 000 кв.м

Якорные арендаторы: Физкульт, Декатлон, О’Кей, М.Видео, Посуда центр

 

 

 

ТРЦ «Крым»

Адрес: Южное ш, 1

Общая площадь: 42 000 кв.м

Полезная площадь: 22 000 кв.м

Якорные арендаторы: Ашан, Мама+Я

 

 

ТРЦ «Олимп»

Адрес: ул. Верхние Печеры, 8

Общая площадь: 20 000 кв.м

Полезная площадь: 7 000 кв.м

Якорные арендаторы: Spar

Развлекательная зона: Батутный центр

ТРЦ «Звезда»

Адрес: пр-т. Молодежный, 2а

Общая площадь: 8 000 кв.м

Полезная площадь: 6 500 кв.м

Якорные арендаторы: Детский Мир, Л’Этуаль

 

Торговые центры Нижнего Новгорода в 2015 г. открывались с заполнением 30%.

 

Вакантные площади в существующих торговых центрах в конце 2015 года

 

Без учета вновь введенных торговых площадей можно сказать следующее:

В концептуальных, суперрегиональных, популярных торговых центрах (Мега, Фантастика, Республика, Лобачевский Plaza) уровень вакантных площадей находится на низком уровне (3-6%), кризис на них практически не повлиял.

В других популярных торговых центрах (Седьмое Небо, ЦУМ, РИО) уровень вакантных площадей увеличился до 10% – 12%.

В неустойчивых торговых центрах (Гaнzа, Шоколад, Индиго Life) уровень вакантных площадей может достигать 30% и более.

Многие девелоперы и УК, наученные горьким опытом кризиса 2008-2009 гг. предпочитают вести компромиссную арендную политику, удерживая арендаторов, не допуская серьезного увеличения уровня вакантных площадей в своих объектах.

В среднем по городу арендные ставки упали на 10% - 12%.

Итоги 2015 года

  • Профицит торговых площадей.
  • Снижение арендных ставок.
  • Переход в «рублевые договора»
  • Новый контракты с ритейлерами заключаются в % от оборота
  • Ритейлеры перешли к стратегии «Централизации», развития в Москве и в МО.

 

Прогнозы и перспективы

  • Продолжится процесс адаптации к новым условиям, продолжится стратегия «централизации» и оптимизация издержек ритейлеров.
  • Темпы роста вакантных площадей и снижения арендных ставок замедлятся, относительно 2015 г.
  • Новых открытий будет крайне мало.
  • Усиление роли управляющих компаний и маркетинговой политики в эффективности работы торгового центра.
  • Техническое дно в торговой недвижимости может быть достигнуто к 1 кв. 2016 года
  • Рост количества «реконцепций» торговых центров.

 

Заказать полную версию отчета, а также исследование по другим городам Вы можете в разделе "Готовые исследования".






 

Все права защищены. Копирование текстов и материалов с сайта ограничено. Копирование текстов - нарушение авторских прав ООО «Идем», за что предусмотрена ответственность законодательством РФ.